L`oreal Professionnel

L`oreal Professionnel
В 2009 году компания L'Oréal отметила свое столетие. Основанная в 1907 году французским химиком Эженом Шюллером (Eugène Schueller, 1881-1957), она прошла путь от скромного стартапа до мирового лидера в сфере косметики. Родители Эжена, работающие булочниками, мечтали, чтобы он продолжил семейное дело, но его судьба сложилась иначе. После получения образования в области химии он устроился на работу в Центральную аптеку Франции. Вдохновение для создания собственного бизнеса пришло неожиданно: однажды вечером он увидел свою жену Луизу в подавленном настроении из-за неудачного окрашивания волос. Вместо светлых локонов она получила пережженные рыжие пряди (в то время использовались только натуральные красители — хна и басма). Чтобы утешить жену, Эжен в 1907 году разработал синтетическую краску для волос, которая впечатлила не только Луизу, но и одного из местных парикмахеров. Так появилась краска для волос под названием L’Auréale — первая безопасная синтетическая краска без свинца.

В 1909 году Эжен Шюллер основал компанию Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux (в дословном переводе — французская компания по производству безопасных красок для волос) с девизом «исследования и инновации в сфере красоты». Компания с таким внушительным названием начала свое существование в скромной двокомнатной квартире в Париже с начальными вложениями в 800 франков. Эжен Шюллер первым предложил проверять действие краски на одной пряди перед тем, как окрашивать все волосы — этот подход к заботе о клиентах стал приоритетом компании на долгие годы.

В 1928 году Эжен Шюллер приобрел небольшое предприятие по производству мыла Monsavon, и через 10 лет это мыло стало самым продаваемым во Франции. В 1929 году компания выпустила на рынок Парижа краску для волос Immédia — прототип современных пероксидных красок, которая окрашивала волосы быстрее и качественнее своих предшественниц. В том же году был выпущен журнал о красоте Votre Beaute, который существует и по сей день. Интересно, что в 1945 году генеральным директором этого журнала был Франсуа Миттеран, будущий президент Франции. В 1937 году компания основала новый журнал - Marie-Claire. Уже в 1932 году бизнес Эжена Шюллера расширился на производство легендарных лаков для волос, а в 1934 году появилась новая продукция — шампунь для волос DOP, ведь до этого волосы мыли только мылом или мыльной стружкой. В 1936 году было разработано солнцезахисное молочко Ambre Solaire, которое совпало с введением оплачиваемых отпусков и ростом популярности загара. Скоро был построен первый завод по производству солнцезащитных средств.

Официально марка L’Oréal была зарегистрирована в 1939 году, а её главный офис разместился в Париже на улице Руаяль, 14. Многие считают, что название компании созвучно с французскими словами l'or (золото) и aureole (ореол). По другой версии, название происходит от популярной в начале 20 века прически — l'auréale, когда волосы обрамляют лицо волнами, напоминая ореол.

В 1945 году в Европе появилось первое средство для химической завивки волос — Oreol, а в 1947 году L’Oréal представила первую краску для домашнего использования Rege-Color. В 1953 году компания вышла на американский рынок, открыв первый филиал в США. После смерти Эжена Шюллера в 1957 году, компанию унаследовала его дочь Лилиан Беттанкур (Liliane Bettencourt).

L’Oréal активно расширялась, приобретая известные косметические бренды: в 1964 году купила французскую компанию Lancôme, затем Garnier (1965), Biotherm (1970), а в 80-х годах — акции компаний Helena Rubinstein и Vichy, La Roche-Posay (1989) и Maybelline (1996). Одним из самых громких приобретений компании стало приобретение The Body Shop за £652 миллиона в 2006 году. Следуя современным тенденциям, L’Oréal объединилась с европейским лидером по продаже товаров через почту — Les 3 Suisses, создав Клуб Творцов Красы, распространяющий косметику под марками Agnès B. и Jean-Marc Maniatis.

Таким образом, L’Oréal из семейного бизнеса превратилась в крупнейший косметический концерн мира. Сегодня L’Oréal — это 67 тысяч сотрудников, 47 заводов в 22 странах и 25 мировых косметических компаний, представляющих около 500 брендов, продающихся в 130 странах мира. Интересно, что многие косметические марки, которые вы покупаете в аптеках, супермаркетах и даже в дорогих магазинах, принадлежат концерну L’Oréal: L'Oréal Professionnel, Kerastase, Redken, Matrix, L'Oréal Paris, Garnier, Maybelline, SoftSheen-Carson, Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, Biotherm, Helena Rubinstein, Shu Uemura, Kiehl's, Diesel, Cacharel, Vichy, La Roche-Posay, Innéov, SkinCeuticals и The Body Shop.

L’Oréal — вторая по стоимости компания во Франции после нефтяного гиганта Total Fina Elf. Следуя девизу Эжена Шюллера, компания уделяет значительное внимание исследованиям в сфере косметологии. Концерн владеет 5 научно-исследовательскими центрами: двумя во Франции и по одному в США, Японии и Китае. 2700 химиков ежегодно разрабатывают около 3 тысяч новых косметических формул. L’Oréal тратит рекордные суммы на рекламу — около 30% своей прибыли. Лицами рекламных кампаний становились такие звезды, как Катрин Денев, Джейн Фонда, Энди МакДауэлл, Пенелопа Крус и Летиция Каста. Слоган рекламной кампании: «Потому что вы этого достойны!» (до 2009 года — «Потому что я этого достойна!») и ироничный «Они тоже этого достойны!» для мужской линии.

Основными акционерами компании являются Лилиан Беттанкур (30%) и Nestlé (29%). Лилиан — единственная дочь Эжена Шюллера и получила фамилию от мужа Андре Беттанкура, который был депутатом Национального собрания, министром, сенатором и академиком. Лилиан Беттанкур в свои 86 лет является самой богатой женщиной Франции с состоянием в 20 миллиардов долларов США, занимая 17-е место в мире по рейтингу Forbes за 2010 год. Интересный факт: имя создателя L’Oréal — Эжена Шюллера — часто упоминается в связи с ультраправой антисемитской организацией времен Второй мировой войны «Ля Кагуль», финансами которой он управлял. Также к этой организации принадлежал и муж Беттанкур. Сегодня Лилиан Беттанкур занимается научными исследованиями, изучая «общее в христианстве и иудаизме».